Блог

Обзор 3 лучших ОФД
23.06.2020

Обзор 3 лучших ОФД

Обзор 3 лучших ОФД

ОФД принимает, сортирует, обрабатывает, хранит и передает в ФНС электронные чеки, полученные при осуществлении продаж с применением онлайн-касс.

В данном материале говорится о трех самых востребованных и популярных операторах, работающих на территории России. Какие это ОФД, вы узнаете, прочитав статью.

Как водится, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. В статье говорится обо всем этом во всех подробностях. Обзор включает в себя такие критерии, как тарифы, удобство пользования, функционал, плюсы и минусы каждого оператора.

Освещаются все нюансы пользования определенным оператором, описываются преимущества и недостатки которые ощущаются при пользовании ими предпринимателями. Это является весомым фактом для того, чтобы прочитать статью полностью. Описание дается глазами бизнеса, то есть, тех, кто пользуется онлайн-кассами и обязан соблюдать все правила такой торговли.

Таким образом, отсюда вы узнаете, с каким оператором лучше работать в тех или иных условиях. Читайте эту статью и получайте пользу.


Закон об онлайн-кассах 54-ФЗ обязывает предпринимателей передавать данные о продажах в налоговую через оператора фискальных данных (ОФД). В задачи последнего входят прием, обработка, сортировка, хранение электронных чеков, а также их передача в ФНС. На начало 2020 года в России была зарегистрирована 21 компания. Но большей популярностью пользуются лишь некоторые из них. Обзор наиболее востребованных — в этом материале.

«Платформа ОФД»

Компания «Платформа ОФД» была создана в 2016 году. Это один из первых операторов, который был внесен в реестр ОФД согласно Приказу ФНС России от 31.08.2016 № ЕД-7-20/468@. Сегодня услугами компании пользуются более 300 000 предпринимателей (25 % от всех представителей бизнеса).

Такая популярность обусловлена большим количеством услуг и полезных сервисов, а также широкой линейкой тарифных планов.

«Платформа ОФД»: тарифы

У компании есть решение для каждого вида деятельности. Если вы ведете сезонный бизнес, то можете подключить тариф на 3-6 месяцев. Если работаете периодически — подойдет пакет, предусматривающий оплату только за те дни, когда касса пробивала чеки. Стоимость тарифов (для одной кассы):

  • Сервисный — 16,5 рублей в день;
  • Ежемесячный — 300 рублей в месяц;
  • Квартальный — 900 рублей за квартал;
  • Годовой — 3 000 рублей в год;
  • На 15 месяцев — 3 750 рублей;
  • На 3 года — 6 700 рублей.

Специальные тарифы есть и для тех, кто работает с маркированными товарами. В пакет услуг входят:

  • проверка выбытия кодов из оборота (при продаже товара);
  • проверка корректности штрихкодов;
  • проверка статуса передачи информации в Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ);
  • оформление выписок с чеками, в которых содержатся коды маркировки.

Платформа ОФД - это не просто компания, выполняющая стандартные функции ОФД. При подключении к ней вам будет доступен целый комплекс услуг, которые помогут развивать бизнес и вести его в соответствии с законом.

Услуги для бизнеса

В первую очередь нужно отметить удобный личный кабинет. В нем представлена полная аналитика продаж по всем торговым точкам (и кассам) или по каждой отдельно. Вы узнаете: динамику выручки и расходов за определенный период (можно настроить фильтр), количество пробитых чеков и среднюю сумму, товары, которые чаще продаются, и прочую информацию. Все данные представлены в виде графиков и диаграмм.

Там же вы можете проверить выручку конкурентов в радиусе 3–4 километров. Информация поступает в обезличенной форме. То есть вы видите только цифры, но не знаете, какой именно организации они принадлежат. Компания предлагает и другие сервисы и услуги:

  • «Платформу Госотчет» для подготовки и сдачи отчетностей в налоговую и прочие госучреждения;
  • «Платформу ЭДО» для удобного и быстрого обмена электронными документами между компаниями;
  • магазин приложений, позволяющих расширить возможности онлайн-касс и настроить под конкретные бизнес-задачи;
  • платформу для закупки товаров, с помощью которой можно найти продукцию и поставщика, предлагающего самую низкую цену;
  • мобильное приложение для быстрого доступа к личному кабинету с телефона;
  • виртуальную онлайн-кассу для интернет-магазинов;
  • выпуск квалифицированной ЭП.

Как видите, «Платформа ОФД» предоставляет услуги по принципу «единого окна». Благодаря этому вы можете решить сразу несколько задач, без суеты и обивания порогов нескольких компаний.

Преимущества

Широкий выбор продуктов и личный кабинет с аналитикой — не единственные преимущества оператора. Предприниматели также отмечают:

  • качество обслуживания технической и клиентской поддержки;
  • удобный интерфейс личного кабинета;
  • большой выбор тарифных планов и доступные цены на обслуживание;
  • бесплатную передачу тегов маркировки (требуется дополнительное соглашение);
  • возможность просмотра реализации кодов маркировки в личном кабинете.

Кроме того, у организации много партнеров, среди которых ПАО «Сбербанк», компании «АТОЛ» и «Эвотор». А благодаря широкой сети представительств у вас не возникнет проблем с подключением и дальнейшим обслуживанием.

Недостатки

Несмотря на большое количество преимуществ, минусы в обслуживании также присутствуют. Некоторые бизнесмены жалуются на агрессивный маркетинг: частые звонки, SMS-сообщения и e-mail-рассылки с предложением изменить тариф или подключить дополнительные услуги. Еще к недостаткам можно отнести:

  • длительную выдачу оригиналов документов для учета расходов при расчете налогов;
  • сложности при расторжении договора, встречается начисление платежей даже после снятия кассы с учета;
  • отсутствие обновлений мобильного приложения в течение года, периодические ошибки в его работе.

Нужно отдать должное — «Платформа ОФД» реагирует на каждое замечание и сразу же исправляет проблемы. Большинство жалоб на работу компании было оставлено в период, когда она только запускала сервис — тогда сбои и ошибки были естественным процессом, как и для каждого оператора.

«ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» (OFD.ru)

OFD.ru оператор фискальных данных № 1 в рейтинге Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и один из крупнейших по количеству подключенных касс. Обслуживает более 250 000 кассовых аппаратов и помогает предпринимателям соблюдать 54-ФЗ.

В реестр ОФД компания была внесена в октябре 2016 года. С первых дней она совершенствует систему обслуживания, создает уникальные сервисы для оптимизации бизнеса и обеспечивает защищенную передачу фискальных данных. В 2018 году OFD.ru присоединился к операторам ЭДО.

OFD.ru: тарифы

Компания выгодно отличается от конкурентов тем, что предлагает гибкую тарификацию. Помимо пакетных решений, вы можете подключить обслуживание на любое количество дней.

Например, ИП работает в одиночку и планирует уйти в отпуск через 50 дней. Возможно, он уже обслуживается у другого оператора, но у него нет возможности отключить услугу на тот период простоя кассы.

У ОФД.ру нет никаких ограничений в этом плане. Если необходимо 50 дней обслуживания, значит вы можете заключить договор именно на этот период. И не нужно переплачивать, покупая тариф на квартал или год. Стоимость тарифов:

  • на день — 16,5 рублей;
  • на месяц — 290 рублей;
  • на 3 месяца — 890 рублей;
  • на полгода — 2 995 рублей;
  • на 15 месяцев — 3 700 рублей;
  • на 3 года — 6 881 рубль.

Услуги компании не ограничены обработкой чеков и передачей документов в электронном виде. Рассмотрим, что еще она предлагает своим клиентам.

Услуги для бизнеса

При подключении к OFD.ru клиенты получают доступ к личному кабинету. Компания учла пользовательский опыт и полностью изменила его интерфейс, добавив более 100 улучшений. В результате кабинет пользователя стал более удобным и функциональным. Например, стала доступна статистика состояния касс и появилась опция напоминания о необходимости закрыть смену, если какой-либо аппарат работает более 24 часов. В личном кабинете есть разделы:

  1. «Маркетплейс» — можно подключить дополнительные сервисы.
  2. «Маркировка» — отображаются проданные маркированные товары.
  3. «Кассы» — аналитика продаж по всем кассам (физическим и виртуальным) и магазинам (объем выручки, количество чеков и прочие параметры), в этом же разделе вы можете регистрировать и снимать кассы с учета в ФНС.
  4. «Отчеты» — здесь есть уже готовые шаблоны и конструктор отчетов, готовые документы можно рассылать автоматически или скачивать на ПК.

Мы рассмотрели основные возможности личного кабинета оператора, но кроме этого, доступны и другие сервисы:

  1. Виртуальная касса Ferma для интернет-магазинов.
  2. Renta — сервис, позволяющий автоматически определить арендную ставку и собрать аналитику по торговым центрам.
  3. Venda — решение для вендинговых аппаратов.
  4. Брендированный чек, который поможет увеличить продажи.
  5. Чат-бот Viber — для контроля продаж в любое время и в любом месте.
  6. ЭДО.Поток — для обмена электронными документами.

Преимущества

За время работы OFD.ru клиенты оценили качество оказываемых услуг и широкие возможности для бизнеса. В своих отзывах они выделили основные преимущества, к которым относятся:

  • большой выбор услуг;
  • быстрое начало работы (не нужна ЭЦП, пополнять баланс для оплаты услуг можно с карты в личном кабинете);
  • демонстрационный период в течение 15 дней, чтобы каждый мог оценить качество обслуживания и протестировать сервисы;
  • круглосуточная клиентская поддержка по телефону, электронной почте, в социальных сетях и мессенджерах.

Кроме того, OFD.ru периоически проводит вебинары, которые посвящены нововведениям и работе с кассой. Они помогают предпринимателям избежать ошибок и штрафов. Записи можно найти на официальном канале в YouTube.

Недостатки

В отзывах клиенты часто жалуются на техподдержку. Они пишут, что иногда приходится очень долго ждать ответа на запрос и решения проблемы.

У нескольких предпринимателей возникла проблема с регистрацией кассы с личном кабинете OFD.ru. Допущенные ошибки было сложно исправить самостоятельно, а сотрудники не спешили с помощью.

Также были отзывы с жалобами на:

  • длительный возврат средств после отказа от услуг;
  • пробитие дубликатов чеков — они 2 раза отображаются в базе ФНС и личном кабинете, хотя в реестре эти копии отсутствуют;
  • долгое обновление статистики продаж — иногда чеки появляются через 3–5 часов;
  • несоответствие количества чеков и сумм в личном кабинете пользователя из-за ошибок сервиса.

У OFD.ru высокий процент реакции на отзывы — 86 %. Это значит, что компании не безразлично мнение клиентов, и она стремится улучшить качество обслуживания.

«Калуга Астрал»

Компания «Калуга Астрал» появилась на рынке цифровых технологий в 1993 году. Уже 27 лет она успешно развивает электронные сервисы, создает софт для госучреждений и предприятий разных сфер деятельности. Основная специфика работы специалистов — разработка и внедрение систем для сдачи электронной отчетности.

В группу компаний также входит удостоверяющий центр АО «Калуга Астрал» (2-е место по количеству выпущенных сертификатов) и оператор связи «Астрал.ОФД» (замыкает тройку лидеров).

Последний обеспечивает передачу фискальных данных в налоговую согласно 54-ФЗ. Также занимается обработкой и хранением полученных чеков, мониторингом состояния онлайн-касс, сбором торговой аналитики, регистрацией и перерегистрацией оборудования.

«Астрал.ОФД»: тарифы

Годовое подключение к ОДФ составляет 3 000 рублей, как и у большинства российских операторов. Для клиентов, пользующихся сервисами «Астрал Отчет» и «Новый Астрал Отчет», действует акция — 15 месяцев бесплатного обслуживания при подключении «Астрал.ОФД». Предложение доступно только для одной кассы и в случае, если ранее вы не заключали договор с этим ОФД. Для остальных стоимость тарифов составит:

  • на 1 месяц — 250 рублей;
  • на 3 месяца — 750 рублей;
  • на полгода — 1 500 рублей;
  • на 15 месяцев — 3 500 рублей;
  • на 3 года — 6 500 рублей.

В качестве бонуса компания бесплатно отправляет данные о реализуемых маркированных товарах в ИС мониторинга и подключает опцию разграничения прав пользователя в личном кабинете.

Услуги для бизнеса

Компания предлагает ряд всевозможных решений, которые помогут автоматизировать бизнес-процессы, избавят от рутины, снимут с предпринимателя часть задач. Клиенты получат доступ к следующим сервисам:

  1. «1С-Отчетность» — подготовка и отправка отчетов в контролирующие органы из конфигурации «1С:Предприятие 8», анализ кредитоспособности и финансового состояния организации, оценка рисков получения штрафных санкций от налоговой.
  2. «1С-ЭДО» — обмен электронными документами с контрагентами, налоговой и банками.
  3. «Астрал.Онлайн» — сервис для удобного взаимодействия с контрагентами, согласования документов и быстрого обмена информацией между предприятиями (поддерживает работу с маркированной продукцией).
  4. «Астрал.Безопасность» — высокая защита персональных данных, аудит информационной безопасности, установка систем видеонаблюдения, помощь в получении лицензий от ФСБ.
  5. «Астрал.Маркировка» — сервис для передачи данных в ИС мониторинга (поддерживает учет маркированных товаров и получение статистики продаж).
  6. «Астрал.Меркурий» — подключение ко ФГИС «Меркурий» и работа с ветеринарной сопроводительной документацией (ВСД).

Также «Калуга Астрал» предоставляет площадку «Астрал.Поставщик» для поиска тендеров в рамках закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ФЗ. Предпринимателям доступны: поиск предложений, анализ рынка, получение информации о заказчике и конкурентах.

Преимущества и недостатки

Самое сильное место «Астрал.ОФД», которое отмечают клиенты, — стоимость услуг. Если покупать долгосрочный тариф, например, на 3 года, то стоимость одного месяца составляет всего 180 рублей. Такая выгода привлекает большинство предпринимателей. Прочие преимущества:

  • простой и интуитивно понятный интерфейс (разберется даже тот, кто до этого не сотрудничал с ОФД и не знает, как устроен личный кабинет);
  • подсказки во время работы с ЛК и отчетами;
  • большой выбор решений для всех видов бизнеса;
  • стабильная отправка чеков в налоговую без «зависаний»;
  • круглосуточная техподдержка (среднее время ожидания ответа — 5 минут по всем каналам связи);
  • наличие отчетов (выручка за разные периоды, средний чек, самый продаваемый товар и излишки, предпочитаемый тип оплаты и прочие).

К недостаткам пользователи отнесли неразборчивую аналитику и то, что некоторые сведения приходится оценивать и систематизировать самостоятельно. Но общее впечатление о работе компании положительное.


Возврат к списку