ОФД принимает, сортирует, обрабатывает, хранит и передает в ФНС электронные чеки, полученные при осуществлении продаж с применением онлайн-касс.
В данном материале говорится о трех самых востребованных и популярных операторах, работающих на территории России. Какие это ОФД, вы узнаете, прочитав статью.
Как водится, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. В статье говорится обо всем этом во всех подробностях. Обзор включает в себя такие критерии, как тарифы, удобство пользования, функционал, плюсы и минусы каждого оператора.
Освещаются все нюансы пользования определенным оператором, описываются преимущества и недостатки которые ощущаются при пользовании ими предпринимателями. Это является весомым фактом для того, чтобы прочитать статью полностью. Описание дается глазами бизнеса, то есть, тех, кто пользуется онлайн-кассами и обязан соблюдать все правила такой торговли.
Таким образом, отсюда вы узнаете, с каким оператором лучше работать в тех или иных условиях. Читайте эту статью и получайте пользу.
Закон об онлайн-кассах 54-ФЗ обязывает предпринимателей передавать данные о продажах в налоговую через оператора фискальных данных (ОФД). В задачи последнего входят прием, обработка, сортировка, хранение электронных чеков, а также их передача в ФНС. На начало 2020 года в России была зарегистрирована 21 компания. Но большей популярностью пользуются лишь некоторые из них. Обзор наиболее востребованных — в этом материале.
Компания «Платформа ОФД» была создана в 2016 году. Это один из первых операторов, который был внесен в реестр ОФД согласно Приказу ФНС России от 31.08.2016 № ЕД-7-20/468@. Сегодня услугами компании пользуются более 300 000 предпринимателей (25 % от всех представителей бизнеса).
Такая популярность обусловлена большим количеством услуг и полезных сервисов, а также широкой линейкой тарифных планов.
У компании есть решение для каждого вида деятельности. Если вы ведете сезонный бизнес, то можете подключить тариф на 3-6 месяцев. Если работаете периодически — подойдет пакет, предусматривающий оплату только за те дни, когда касса пробивала чеки. Стоимость тарифов (для одной кассы):
Специальные тарифы есть и для тех, кто работает с маркированными товарами. В пакет услуг входят:
Платформа ОФД - это не просто компания, выполняющая стандартные функции ОФД. При подключении к ней вам будет доступен целый комплекс услуг, которые помогут развивать бизнес и вести его в соответствии с законом.
В первую очередь нужно отметить удобный личный кабинет. В нем представлена полная аналитика продаж по всем торговым точкам (и кассам) или по каждой отдельно. Вы узнаете: динамику выручки и расходов за определенный период (можно настроить фильтр), количество пробитых чеков и среднюю сумму, товары, которые чаще продаются, и прочую информацию. Все данные представлены в виде графиков и диаграмм.
Там же вы можете проверить выручку конкурентов в радиусе 3–4 километров. Информация поступает в обезличенной форме. То есть вы видите только цифры, но не знаете, какой именно организации они принадлежат. Компания предлагает и другие сервисы и услуги:
Как видите, «Платформа ОФД» предоставляет услуги по принципу «единого окна». Благодаря этому вы можете решить сразу несколько задач, без суеты и обивания порогов нескольких компаний.
Широкий выбор продуктов и личный кабинет с аналитикой — не единственные преимущества оператора. Предприниматели также отмечают:
Кроме того, у организации много партнеров, среди которых ПАО «Сбербанк», компании «АТОЛ» и «Эвотор». А благодаря широкой сети представительств у вас не возникнет проблем с подключением и дальнейшим обслуживанием.
Несмотря на большое количество преимуществ, минусы в обслуживании также присутствуют. Некоторые бизнесмены жалуются на агрессивный маркетинг: частые звонки, SMS-сообщения и e-mail-рассылки с предложением изменить тариф или подключить дополнительные услуги. Еще к недостаткам можно отнести:
Нужно отдать должное — «Платформа ОФД» реагирует на каждое замечание и сразу же исправляет проблемы. Большинство жалоб на работу компании было оставлено в период, когда она только запускала сервис — тогда сбои и ошибки были естественным процессом, как и для каждого оператора.
OFD.ru оператор фискальных данных № 1 в рейтинге Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и один из крупнейших по количеству подключенных касс. Обслуживает более 250 000 кассовых аппаратов и помогает предпринимателям соблюдать 54-ФЗ.
В реестр ОФД компания была внесена в октябре 2016 года. С первых дней она совершенствует систему обслуживания, создает уникальные сервисы для оптимизации бизнеса и обеспечивает защищенную передачу фискальных данных. В 2018 году OFD.ru присоединился к операторам ЭДО.
Компания выгодно отличается от конкурентов тем, что предлагает гибкую тарификацию. Помимо пакетных решений, вы можете подключить обслуживание на любое количество дней.
Например, ИП работает в одиночку и планирует уйти в отпуск через 50 дней. Возможно, он уже обслуживается у другого оператора, но у него нет возможности отключить услугу на тот период простоя кассы.
У ОФД.ру нет никаких ограничений в этом плане. Если необходимо 50 дней обслуживания, значит вы можете заключить договор именно на этот период. И не нужно переплачивать, покупая тариф на квартал или год. Стоимость тарифов:
Услуги компании не ограничены обработкой чеков и передачей документов в электронном виде. Рассмотрим, что еще она предлагает своим клиентам.
При подключении к OFD.ru клиенты получают доступ к личному кабинету. Компания учла пользовательский опыт и полностью изменила его интерфейс, добавив более 100 улучшений. В результате кабинет пользователя стал более удобным и функциональным. Например, стала доступна статистика состояния касс и появилась опция напоминания о необходимости закрыть смену, если какой-либо аппарат работает более 24 часов. В личном кабинете есть разделы:
Мы рассмотрели основные возможности личного кабинета оператора, но кроме этого, доступны и другие сервисы:
За время работы OFD.ru клиенты оценили качество оказываемых услуг и широкие возможности для бизнеса. В своих отзывах они выделили основные преимущества, к которым относятся:
Кроме того, OFD.ru периоически проводит вебинары, которые посвящены нововведениям и работе с кассой. Они помогают предпринимателям избежать ошибок и штрафов. Записи можно найти на официальном канале в YouTube.
В отзывах клиенты часто жалуются на техподдержку. Они пишут, что иногда приходится очень долго ждать ответа на запрос и решения проблемы.
У нескольких предпринимателей возникла проблема с регистрацией кассы с личном кабинете OFD.ru. Допущенные ошибки было сложно исправить самостоятельно, а сотрудники не спешили с помощью.
Также были отзывы с жалобами на:
У OFD.ru высокий процент реакции на отзывы — 86 %. Это значит, что компании не безразлично мнение клиентов, и она стремится улучшить качество обслуживания.
Компания «Калуга Астрал» появилась на рынке цифровых технологий в 1993 году. Уже 27 лет она успешно развивает электронные сервисы, создает софт для госучреждений и предприятий разных сфер деятельности. Основная специфика работы специалистов — разработка и внедрение систем для сдачи электронной отчетности.
В группу компаний также входит удостоверяющий центр АО «Калуга Астрал» (2-е место по количеству выпущенных сертификатов) и оператор связи «Астрал.ОФД» (замыкает тройку лидеров).
Последний обеспечивает передачу фискальных данных в налоговую согласно 54-ФЗ. Также занимается обработкой и хранением полученных чеков, мониторингом состояния онлайн-касс, сбором торговой аналитики, регистрацией и перерегистрацией оборудования.
Годовое подключение к ОДФ составляет 3 000 рублей, как и у большинства российских операторов. Для клиентов, пользующихся сервисами «Астрал Отчет» и «Новый Астрал Отчет», действует акция — 15 месяцев бесплатного обслуживания при подключении «Астрал.ОФД». Предложение доступно только для одной кассы и в случае, если ранее вы не заключали договор с этим ОФД. Для остальных стоимость тарифов составит:
В качестве бонуса компания бесплатно отправляет данные о реализуемых маркированных товарах в ИС мониторинга и подключает опцию разграничения прав пользователя в личном кабинете.
Компания предлагает ряд всевозможных решений, которые помогут автоматизировать бизнес-процессы, избавят от рутины, снимут с предпринимателя часть задач. Клиенты получат доступ к следующим сервисам:
Также «Калуга Астрал» предоставляет площадку «Астрал.Поставщик» для поиска тендеров в рамках закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ФЗ. Предпринимателям доступны: поиск предложений, анализ рынка, получение информации о заказчике и конкурентах.
Самое сильное место «Астрал.ОФД», которое отмечают клиенты, — стоимость услуг. Если покупать долгосрочный тариф, например, на 3 года, то стоимость одного месяца составляет всего 180 рублей. Такая выгода привлекает большинство предпринимателей. Прочие преимущества:
К недостаткам пользователи отнесли неразборчивую аналитику и то, что некоторые сведения приходится оценивать и систематизировать самостоятельно. Но общее впечатление о работе компании положительное.