Блог

Что принесет новая ставка НДС владельцам онлайн-касс

Что принесет новая ставка НДС владельцам онлайн-касс

Что принесет новая ставка НДС владельцам онлайн-касс

nds2.jpg

Вполне логично, что для любого предпринимателя это обернется увеличением расходов, что станет причиной роста потребительских цен. Но не только эти проблемы стоит ожидать тем, кто использует в своей деятельности современную ККТ. Для формирования корректного отчета о проведенных операциях теперь нужны будут измененные реквизиты. В первую очередь это касается размера ставки НДС, который указывается в фискальных документах. Согласно ФЗ-303 ставка поднимается с 18 до 20% с 01.01.2019.

В чем сложность

Касса сама не может перенастроиться на выдачу новых реквизитов в автоматическом режиме. Ее нужно для этого перепрошить. Доступ к таким операциям есть только у АСЦ (автоматизированных сервисных центров) или у самого производителя. Все дело в снятии пломбы и последующем опломбировании устройства. Плюс нуждается в актуализации электронный справочник товаров, содержащим названия, цены и правильную ставку НДС. После перепрошивки устройство может начать выдавать некорректные результаты при работе с другим ПО и приложениями.

Оставьте заявку на перепрошивку онлайн-кассы под НДС прямо сейчас!
Получите консультацию в течение 5 минут.

Ситуация осложняется еще и тем, что даже после перепрошивки переход в автоматическом режиме не доступен. То есть, касса сразу же после этого начинает выдавать новый размер ставки. Таким образом, срок перевода на новый режим работы предельно сжимается. Еще хуже, если рабочее ПО не дает возможности вести учет товара по партиям. Уже с начала следующего года в таком случае отчетность о прибылях теряет становится некорректной.

Например, товары, отгруженные поставщиком еще в текущем году с пока актуальной ставкой – как их продавать в следующем году при увеличении ставки НДС до 20%?

Все эти проблемы снимаются в том случае, если предприятие пользуется услугами одной компании, реализующей, устанавливающей и обслуживающей онлайн-оборудования, соответствующие сервисы и программное обеспечение. Крупные компании, являющиеся одновременно и сервисными центрами, обладают готовыми решениями и могут предоставить тот комплекс услуг, который поможет пройти все изменения практически незаметно.

В случае, если вы приобретали устройства и софт у разных производителей, необходимо связываться с ними для получения уточнений - как следует обновлять оборудование, в какие сроки будет предоставлена актуальная версия прошивки, сколько это будет стоить и т.д.

Следует связаться и с разработчиком сервисов, которыми вы пользуетесь, чтобы задать ему такие же вопросы.

Вниманию владельцев

Даже в случае, если апдейт не произошел вовремя из-за производителя, виноватым для контролирующих органов остается именно обладатель ККТ. Требования по смене формата остаются неукоснительными и касаются в первую очередь владельцев.

Чтобы все прошло вовремя, следует учитывать, во-первых, большую (пиковую) загрузку сервисных центров во время дедлайна, во-вторых, ручной режим проведения операции – все это неизбежно приведет к столпотворениям в ЦТО. Это создаст не только нервозную ситуацию, но предпосылки для срыва обозначенных сроков. К тому же, вполне возможна некорректная работы устройств.

Регистрация в ФНС
Подключение к ОФД
Тех. сопровождение онлайн-касс


Возврат к списку